CVzilla

Подбор ключевых слов и фраз для оптимизации резюме в конструкторе

2024-05-15
Просмотры: 31

Подбор ключевых слов и фраз для оптимизации резюме в конструкторе

2024-05-15
Просмотры: 31

Как только появляется любая хорошая вакансия, рекрутеры получают десятки и сотни откликов от кандидатов. Но сегодняшний рынок труда отличается очень высокой конкурентностью. Как сделать так, чтобы рекрутер обязательно заметил ваше резюме? Для этого нужно оптимизировать анкету и вставить соответствующие ключевые слова. 

Итак, мы расскажем главные особенности ключевиков, приведем конкретные примеры и объясним, зачем их нужно включать в свое резюме.

Ключевые слова – что это?

Ключевые слова – что этоПод этим словосочетанием понимаются определенные слова или словосочетания, тематически связанные с работой, обязанностями или навыками. Как правило, они являются ориентиром для рекрутера: с их помощью они отсеивают неподходящие резюме и составляют список приоритетных соискателей.

Сами рекрутеры признаются: если в резюме включены ключевые слова, это значительно увеличивает шансы получить приглашение на собеседование. И это объясняется тем, что сегодня для отбора анкет кандидатов используются специальные системы ATS – это программное обеспечение, которое ищет резюме среди сотен откликов по определенным критериям. К таким критериям может относиться опыт, навыки, достижения, личные качества. И каждый критерий отражается в виде ключевого слова.

Приведем простой пример. У рекрутера стоит задача подобрать руководителя отдела продаж с 5-летним опытом работы. Рекрутер ставит в программе специальный фильтр по ключевым словам, после чего выполняется автоматический поиск кандидата. Например, для рекрутера важно, чтобы у кандидата определенные личные качества и навыки. То есть, ATS помогает рекрутеру экономить время и подобрать действительно подходящих кандидатов.

И чтобы выделить свою анкету среди сотен других резюме, соискатель должен понимать, как именно правильно использовать такие слова. 

Оптимизируем резюме

Оптимизируем резюмеЕсть несколько конкретных рекомендаций, которые помогут правильно выбрать и расставить ключевые слова.

Проанализируйте схожие вакансии

Внимательно изучите вакансию, на которую вы откликаетесь, а потом подберите несколько схожих. В них вы увидите практически одинаковые требования: к примеру, перечисленные навыки, которыми должен обладать соискатель, уровень квалификации, наличие тех или иных сертификатов, определенные знания.  

Например, вы планируете стать интернет-маркетологом. В этом случае в резюме стоит добавить такие слова, как «SMM», «Создание контента», «Ведение сообществ в социальных сетях», «SEO», «Интернет-маркетинг».

Применяйте разные вариации ключевых слов

Современные системы ATS распознают весь спектр ключевых слов: вам необязательно включать в свое резюме прямое вхождение. Например, «5-летний опыт в продажах». Вместо этого уместно написать любой вариант: «Опыт в продажах составляет 5 лет», «Имею опыт руководства отделом продаж 5 лет» и т.д. 

При этом одно ключевое слово можно разделить на несколько разных вариантов. Например, вместо «Управление проектами» можно указать сразу 3 вида ключевых словосочетаний – «Руководство командой», «Координация проекта», «Делегирование задач». 

Расставьте приоритеты

Ключевые слова должны быть равномерно распределены по всему тексту резюме. Их следует поместить в разные разделы, в которых вы рассказываете о своем опыте работы, личных качествах, профессиональных навыках и т.д. Такая расстановка ключевых слов позволит привлечь внимание и систем ATS, и самих рекрутеров.

Усиливайте ключевые слова достижениями или цифрами

Такой способ позволит выделить резюме среди всех соискателей. Система ATS подчеркнет совпадение анкеты с требованиями к вакансии, а рекрутер при личном изучении сразу увидит ваши достижения, выраженные в числовых или процентных показателях. 

Резюме должно быть адаптировано

Важно не только включить конкретные слова, но и адаптировать резюме к выбранной вами вакансии. Для этого еще раз изучите описание вакансии и выделите отраслевые термины, требования к навыкам и личным качествами. Не стоит рассылать одно и то же резюме на несколько вакансий, даже если оно оптимизированное. 

Используйте инструменты для подбора ключевых слов

Сегодня в интернете есть множество бесплатных сервисов, которые помогут подобрать ключевые слова по определенной тематике. Например, Semrush или Wordstat от Яндекса или AdWords Planner от Google. Вы можете ввести запрос по одному ключевому слову, после чего система предложит вам целый набор ключевиков, которые можно смело добавлять в резюме.

Создайте структурированное резюме

Пожалуй, самая важная рекомендация, соблюдение которой поможет оптимизировать резюме под любые фильтры ATS. Создавайте резюме из последовательно состоящих разделов, в качестве оформления используйте простые, нейтральные и однотонные оттенки, сделайте форматирование более простым и понятным. 

Системы ATS очень любят списки со стандартными маркерами, без лишней перегруженности. Не экспериментируйте с нижними и верхними колонтитулами: система может не считать информацию, которая выходит за пределы текстовых полей. Также рекомендуется адаптировать заголовок резюме под название конкретной вакансии.

Чтобы создать структурированное резюме, вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-конструктором или скачать любой готовый шаблон для последующего заполнения. Все представленные образцы соответствуют требованиям систем ATS и рекрутеров: их достаточно заполнить информацией о себе. При необходимости вы можете изучить примеры других резюме, чтобы подчерпнуть нужную для себя информацию и оптимизировать свое резюме под фильтры ATS. 

Составьте резюме
за 5 минут

Используйте наш бесплатный конструктор резюме CVzilla.

271
резюме создано сегодня

Получение резюме

×
Скачивание

Выберите формат, в котором хотите получить резюме

Отправка резюме на почту

Введите почту получателя и выберите формат

Ваша ссылка на резюме